«В БГМК учили конкретно тому, что я сейчас делаю на работе» – выпускница БГМК о специальности «Лечебное дело»
– Почему решили связать жизнь с медициной и для обучения выбрали БГМК?
– Мне всегда нравилась медицина. В семье нет ни одного медика, который мог бы помочь в каких-либо экстренных ситуациях. А в моей жизни такой случай был. Ночью отец позвал на помощь, мы все прибежали и не понимали, что нужно делать, пока приедет бригада скорой помощи. Врачи успели вовремя и купировали болевой синдром. Мне стало очень страшно от того, что я ничем не могла помочь папе. Возможно, эта история отложилась в моей голове и подтолкнула меня стать медицинским работником. Ведь всегда нужно быть готовым ко всему. Почитав отзывы о БГМК, я вступила в чат поступающих, пообщалась с ребятами и решила поступать именно сюда, о чем ни капельки не жалею.
Изначально мне нравилось две специальности: «Лечебное дело» и «Фармация». В год моего поступления баллы были достаточно высокие, и на «Фармацию» мне немного не хватило. Но позже я поняла, что в будущем смогу отучиться и на фармацевта, чтобы лучше разбираться в лекарственных средствах и их механизмах действия. Сделать это никогда не поздно.
– Какие качества важны, чтобы человек мог работать в медицинской сфере?
– Выбирая профессию медицинского работника, нужно чётко понимать, готов ли ты к этому. В такой сфере важно уметь взаимодействовать с людьми, которые обращаются за помощью. Также медицинский работник всегда должен оставаться человеком. Специфика работы медицинской сестры, помощника врача, фельдшера, фармацевта обязывает воспитывать в себе милосердие, внимание, терпимость, сострадание, доброжелательность, спокойствие и самообладание. Важны умения работать в коллективе, слушать и слышать.
– На какие моменты стоит обратить внимание абитуриентам при выборе специальности в БГМК?
– В первую очередь нужно оценить свои силы. Ребятам с «Лечебного дела» нужно быстро ориентироваться в материале, чтобы выпускника в будущем уважали как сотрудника. Если придёт пациент с каким-либо заболеванием, ты должен знать весь порядок действий. А для работы фельдшером нужно уметь включать голову в любых ситуациях, будь это 3 утра либо 5 вечера.
«Сестринское дело» – тоже серьёзная специальность. Взятие анализов на дому / в поликлинике / на скорой – безумно важная вещь. К тому же медсестре нужно уметь коммуницировать с врачом, с которым она работает, чтобы они стали командой.
– Расскажите подробнее, чему учат будущих помощников врачей и фельдшеров-акушеров на специальности «Лечебное дело»?
– Первый курс был вводным. Изучали анатомию, фармакологию, патологию, микробиологию, сестринское дело, философию, латинский язык, информатику и т. д. На втором курсе появились специальные предметы по хирургии, онкологии, гинекологии, акушерству, но это не весь список. На третьем курсе уделяли больше времени практическим занятиям. Навыки – самое главное в этой профессии. Учили конкретно тому, что я сейчас делаю на работе. Перечень длинный: снятие кардиограмм и расшифровка, чтобы видеть острые заболевания, взятие анализов из вены, внутрикожные инъекции, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, диагностика заболеваний, выписка рецептов на латинском языке, определение дозировки препарата. Изучали диагностику заболеваний, медицинскую этику общения с пациентами, в том числе и больными онкологией.
Я акушеркой не стала, но нас учили принимать роды, рассказывали про правильные и неправильные положения плода, объясняли, как вовремя их диагностировать. Выпускники специальности умеют проводить сердечно-лёгочную реанимацию, вводить зонд, устанавливать катетер. Немаловажный момент – правильная утилизация медицинских отходов.
Практические занятия у нас проходили в поликлиниках, больницах, роддомах и на базе самого колледжа. Было очень интересно именно в больницах. И выделю новую лабораторию, которая есть в колледже. Там очень круто было отрабатывать навыки. На практических занятиях получаешь эмоциональный заряд, и материал усваивается в тысячу раз лучше, чем на лекциях.
– Во время учёбы было то, что шокировало или сильно впечатляло?
– Конечно. Когда мы были на практике в реанимации, видели пациентов без рук, без ног, со множественными гематомами. Или людей, которые, к сожалению, проживали в больнице последние часы. Безумно жаль каждого. В таких ситуациях важно поддержать человека.
– А как вы проводили свободное от занятий время?
– На первом курсе вместе с одногруппниками участвовала в концертных программах, за которые отвечал культорганизатор Алексей Иванович Сак, делала плакаты на разные праздники. Я как профорг группы очень благодарна председателю первичной профсоюзной организации Дмитрию Владимировичу Савостею. Вместе с ним всем потоком ходили в караоке и боулинг, участвовали в благотворительных акциях. Не стоит забывать о таких мероприятиях: они классно перезагружают мозг, и тогда будни учащихся-медиков становятся веселее и продуктивнее.
– Какую роль сыграл колледж в вашем личностном развитии?
– С уверенностью скажу, что я до поступления в колледж и я сейчас – это два разных человека. Появились другие планы и жизненные цели. За время учёбы изменился мой характер: я стала более терпеливой. Теперь я более пунктуальная, ведь на пары нельзя было опаздывать. Я научилась быть сострадательной к пациентам. Но самым важным в моих изменениях считаю то, что я стала целеустремлённой!
– После выпуска из колледжа прошло более полугода. Какие впечатления от работы за это время?
– Сейчас я работаю помощником врача по амбулаторно-поликлинической помощи в 39-й городской клинической поликлинике города Минска. Обязанности у меня те же, что были перечислены выше. Я люблю свою профессию за возможность помочь людям. Моя работа – своеобразная дорога жизни, она не позволяет скучать, лениться, опускать руки, болеть и стареть. Каждый день в поликлинике – это новая история. Для меня быть медицинском работником – большая честь и огромная ответственность.
Желаю всем выпускникам нашего колледжа найти призвание в медицине, будь это медсестра, помощник врача, фельдшер или фармацевт. Здорово, что в нашей стране есть люди с горящими глазами, специалисты, которые хотят сделать мир ещё лучше.