Председатель профкома Дмитрий Савостей о том, как профсоюзная организация поддерживает учащихся БГМК
После поступления в колледж первокурсникам предлагают стать членом Белорусского профессионального союза работников здравоохранения. В БГМК он представлен первичной профсоюзной организацией учащихся. Что это такое и чем она занимается, узнали у председателя профсоюзного комитета Дмитрия Савостея.
Справочно.
Белорусский профессиональный союз работников здравоохранения – добровольная, массовая, общественная, самостоятельная организация, объединяющая работников медицинских учреждений, независимо от организационно-правовых форм собственности, учащихся медицинских учреждений образования и бывших работников отрасли.
Профсоюзный комитет – орган управления первичной профсоюзной организации.
– Дмитрий Владимирович, какие бонусы учащиеся колледжа получают от профсоюза?
– Все члены профсоюза могут рассчитывать на защиту прав и бесплатную юридическую помощь, которую оказывает Минский городской комитет профсоюза здравоохранения. У них есть право на получение материальной помощи из нашего фонда.
Большой бонус для членов профсоюза – путёвка в санатории Федерации профсоюзов Беларуси со скидкой 25 %. После возвращения из санатория по заявлению профком возвращает ещё часть денег. Также мы организовываем для ребят туристические поездки, мероприятия, участники которых получают призы и подарки.
Но основная задача профсоюзной организации – защита прав и социально-экономических интересов учащихся на совете колледжа, педагогическом совете, комиссиях по оказанию материальной помощи, предоставлению скидок на обучение, жилищной комиссии, совету по питанию и так далее.
– Как вы налаживаете контакт с администрацией колледжа? Удаётся ли отстоять интересы учащихся?
– Между администрацией колледжа и профсоюзной организацией учащихся БГМК заключено Коллективное соглашение. Это главный документ, который защищает интересы и права учащихся и позволяет нам быть в контакте с руководством колледжа.
Профгрупорги собирают проблемные вопросы в своей группе и передают их в профком. Некоторые из них решаются сразу на нашем уровне, остальные мы объединяем по темам и передаём администрации. А на собраниях групп ответы доводятся до ребят.
Учащиеся могут обратиться к администрации через куратора группы, заведующего отделением или через профком. Мы контролируем, чтобы запрос не только дошёл до адресата, но и не остался без ответа.
Если учащийся глобально не нарушал законов и Кодекс об образовании Республики Беларусь, нам, безусловно, удаётся отстоять его интересы. В ситуации, когда парню грозило выселение из общежития за правонарушение, нам удалось убедить жилищную комиссию с учётом жизненной ситуации парня смягчить форму наказания и заменить выселение на выговор.
– Какие проблемы профком помогает решать студентам?
– Я бы сказал любые: и учебные, и жилищные, и бытовые, и материальные. Если учащийся пришёл в профком с вопросом или проблемой, мы всегда выслушаем и решим, что делать дальше.
Например, одному учащемуся грозило отчисление. Он подходил к сессии с задолженностями по трём предметам. В эту ситуацию вмешался профсоюз: мы поговорили с парнем, выяснили причины, по которым у него накопились долги, подсказали, как лучше поступить. Это помогло ему быстро закрыть вопрос по одному из предметов и продолжить учёбу в колледже.
Но до такого доходит редко. Обычно заведующие отделениями при необходимости сообщают нам, если у кого-то из учащихся появляется задолженность. Зачастую таким ребятам просто не хватает мотивации или моральной поддержки, и мы помогаем с этим разобраться.
Если кто-то находится в затруднительном положении, в профкоме ему помогут собрать необходимые документы для получения материальной помощи. Мы беседуем с учащимся и исходя из информации советуем написать заявление по соответствующей категории.
У первокурсников иногда случаются ошибки в начислении стипендии из-за того, что они неправильно указывают номер банковской карты. Через профком информация передаётся в бухгалтерию, и это оперативно исправляется: в течение нескольких дней деньги поступают учащемуся.
Мы не бросаем ребят один на один с жилищными проблемами. Нам поступают вопросы по поиску съёмных квартир, по документам для заселения в общежитие. Профком помогает и на протяжении всего срока проживания там. Бывает, соседи не могут договориться и у них постоянно возникают конфликты. Мы предлагаем переселиться в другую комнату или помогаем им наладить отношения.
Однажды возник вопрос с графиком работы стиральных машин. Время для учащихся было не очень удобным, и мы попросили, чтобы расписание переделали.
Профсоюзная организация представляет интересы учащихся и в совете по питанию, поэтому к нам приходят с вопросами по столовой. Была просьба установить там микроволновые печи. После нашего обращения администрация сделала это.
– Помогает ли профком первокурсникам в адаптации к новым условиям?
– Мы помогаем ребятам ещё до поступления. В социальных сетях летом рассказываем о специальностях колледжа, порядке поступления, подсказываем, какие документы необходимо подать.
В начале учебного года я как председатель профкома встречаюсь с каждой группой и рассказываю учащимся всё о БГМК: о структуре колледжа, выплате стипендий, столовой, общежитии, мероприятиях. Профгрупорги собирают информацию, по которой мы составляем социальный паспорт группы и видим, кому из учащихся нужна помощь.
В сентябре проводим для первокурсников акции и конкурсы, участвуя в которых, они ближе знакомятся друг с другом, начинают чувствовать себя увереннее в новых обстоятельствах.