Рубрика "Экспериментальная деятельность"
Наименование проекта «Апробация модели проведения объективного структурированного клинического экзамена в образовательном процессе учреждений образования медицинского профиля»
Руководитель проекта Голубовская Наталья Ивановна, начальник центра научно-методического обеспечения профессионального образования РИПО
Цель экспериментального проекта – апробировать модель проведения объективного структурированного клинического экзамена в образовательном процессе учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж» с опорой на симуляционную форму обучения.
Задачи экспериментального проекта:
создать нормативную базу посредством сотрудничества с организациями системы здравоохранения и системы образования Республики Беларусь;
обеспечить материально-техническое оснащение за счет приобретения симуляционного оборудования для функционирования лаборатории по отработке навыков;
разработать научно-методическое обеспечение для качественного проведения ОСКЭ;
проанализировать соответствие качества подготовки учащихся с требованиями практического здравоохранения;
провести текущую и (или) итоговую аттестацию при помощи ОСКЭ для обучающихся по специальностям: 2-79 01 31 «Сестринское дело», 2-79 01 01 «Лечебное дело» с целью объективного контроля знаний, умений и навыков учащихся;
обобщить и проанализировать результаты экспериментальной деятельности, довести их до сведения средних специальных медицинских учреждений образования Республики Беларусь в форме открытого методического мероприятия;
разработать предложения для внесения изменений и дополнений в типовые образовательные документы учреждений среднего специального медицинского образования, при необходимости, в нормативные правовые акты Республики Беларусь, регламентирующие деятельность учреждений среднего специального образования медицинского профиля.
Описание структуры и содержания апробируемой экспериментальной модели. В основе ОСКЭ заложена комплексная оценка с определенным количеством оценочных станций, моделирующих различные аспекты клинической компетентности.
На станциях учащиеся будут демонстрировать практические навыки, приобретенные по следующим учебным дисциплинам: «Сестринское дело и манипуляционная техника», «Сестринское дело в терапии», «Сестринское дело в педиатрии», «Сестринское дело в хирургии и травматологии», «Сестринское дело при инфекционных заболеваниях», «Терапия», «Педиатрия», «Хирургия и основы травматологии», «Акушерство», «Гинекология». Правильно разработанные станции ОСКЭ позволят произвести проверку клинических компетенций учащихся, связанных с самостоятельным осуществлением будущей медицинской деятельности.
Все участники будут проходить одинаковые испытания, последовательно перемещаясь от станции к станции в соответствии с распланированной схемой. Продолжительность выполнения задания учащимся на каждой станции регламентирована. На станциях будут использоваться различные тренажеры и симуляторы с объективной оценкой в реальном времени или офлайн.
Результаты выполнения заданий будут оцениваться с использованием чек-листов, в которых представлена шкала оценивания. Чек-листы разрабатываются для каждой станции отдельно, в соответствии с требованиями учебной программы к уровню освоения теоретических знаний и практических навыков по вышеуказанным учебным дисциплинам.
Формирование четких инструкций и чек-листов для оценки на каждой станции позволит привлечь в качестве экзаменаторов более широкий круг преподавателей.
Формат обратной связи исключает дискриминацию экзаменуемых и обеспечивает контроль за проведением экзамена со стороны экзаменаторов.
Для реализации объективного структурированного клинического экзамена будет сформирован пакет документов с сопроводительной документацией по организации проведения ОСКЭ и для осуществления контроля за проведением ОСКЭ.
Сроки проведения экспериментальной деятельности: сентябрь 2021 года ‒ май 2025 года.
Участники экспериментальной деятельности
Основные результаты экспериментальной деятельности (по промежуточным этапам)
Перечень публикаций
Санько А.Н. Реализация модели практико-ориентированного обучения в Белорусском государственном медицинском колледже / А. Н. Санько // Медицинское образование XXI века : сборник материалов Республиканской научно-практической конференции с международным участием, посвященной 90-летию учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет». – Витебск: ВГМУ, 2024. – С.78-81.
Катова, О. Н. Роль младшего медицинского персонала в повышении качества оказания медицинской помощи / О. Н. Катова // Медицинские знания. – 2024. – №2. – С.16-19.
Шуляк-Игнатьева, О. Ю. Пути реализации практико-ориентированного подхода в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский коллеж» / О. Ю. Шуляк-Игнатьева, О. В. Кирдун // Медицинские знания. – 2024. – №2. – С.20-22.
Лютко, Л. А. Тестовый контроль знаний по теме «Несчастные случаи. Травмы и ранения» / Л. А. Лютко // Мир медицины. – 2024. - № 2. – С. 33-35.
Лютко, Л. А. Тестовый контроль знаний по теме «Острые аллергические заболевания». Тестовый контроль знаний по теме «Неотложные состояния в кардиологии и пульмонологии» / Л. А. Лютко // Мир медицины. – 2024. - № 1. – С. 22-25.
Лютко, Л. А. Тестовый контроль по теме «Острые отравления / Л. А. Лютко // Мир медицины. – 2023. - № 12. – С.21-23.
Зинкевич, А. Обучение неселения оказанию первой помощи / А. Зинкевич, А. Н. Санько // Медицинские знания. – 2022. – № 5. – С.25-26.
Клюй, Т. А. Симуляционное обучение – шаг в будущее / Т. А. Клюй // Главная медицинская сестра. – 2023. - № 5. – С.23-25.
Санько, А. Н. Текущий контроль в форме ОСКЭ в Белорусском государственном медицинском колледже / А. Н. Санько // Медицинские знания. – 2023. – № 3. – С.26-30.
Катова, О. Н. Подтверждение квалификации и проверочные испытания в Белорусском государственном медицинском колледже / О. Н. Катова // Медицинские знания. – 2023. – № 2. – С.26-30.
Катова, О. Н. Экспериментальная и исследовательская деятельность при подготовке среднего медперсонала / О. Н. Катова // Главная медицинская сестра. – 2023. - № 3. – С.21-23.
Кирдун, О. В. Основные направления реализации практико-ориентированного подхода в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский коллеж» / О. В. Кирдун // Сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Педагогический контроль и оценка качества образования» в рамках празднования 60-летия Слуцкого государственного медицинского колледжа им. С.И. Шкляревского. – Слуцк, 2023. – С.76-81.
Санько, А. Н. Организация работы лаборатории по отработке навыков как залог успешного симуляционного обучения в медицинском колледже / А. Н. Санько // Медицинские знания. – 2022. – № 6. – С.31-33.
Тарасевич, Т. В. Критерии и шкала оценки выполнения учащимися медицинского колледжа манипуляции «Проведение промывания желудка с помощью кувшина и воронки» / Т. В. Тарасевич // Мир медицины. – 2022. – № 11. – С.35-38.
Санько, А.Н. Основные направления и пути повышения качества подготовки обучающихся / А. Н. Санько // Медицинские знания. – 2022. – № 3. – С.23-25.
Тарасевич, Т. В. Критерии и шкала оценки выполнения учащимися медицинского колледжа манипуляции «Постановка лекарственной клизмы» / Т. В. Тарасевич // Мир медицины. – 2022. - № 4. - С.23-25.
Тарасевич, Т. В. Критерии и шкала оценки выполнения учащимися медицинского колледжа манипуляции «Постановка очистительной клизмы» / Т. В. Тарасевич // Мир медицины. – 2022. - № 3. - С.25-27.
Крупенченков В. А. Симуляционное обучение в системе современной подготовки медицинских работников среднего звена / В. А. Крупенченков, О. Н. Шиман // Медицинские знания. – 2022. – № 1. – С.29-32.
Календарный план ЭД 2022-2023 уч. год
Календарный план ЭД 2023-2024 уч.год
Календарный план ЭД 2024-2025 уч.год