ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

Уголок по аттестации педагогических работников

  • Условия допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории;
  • Алгоритм проведения аттестации.  

Аттестационная комиссия УО «Белорусский государственный медицинский колледж» работает на основании следующих нормативных документов:

  1. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку правядзення атэстацыі педагагічных работнікаў сістэмы адукацыі (акрамя педагагічных работнкаў з ліку прафесарска-выкладчыцкага складу устаноў выщэйшай адукацыі)»;
  2. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.03.2014 № 20 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101»;
  3. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.11.2014 № 163 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101»;
  4. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.11.2015 № 131 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101»;
  5. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 11.05.2017 № 46 «О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101»;
  6. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2022 № 101 «О внесении изменений в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22.08.2012 № 101».

Уголок по аттестации педагогических работников 

Условиями допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории являются:

  1. Соответствие полученного образования квалификационным требованиям (специалисты, имеющие педагогическое образование или прошедшие переподготовку по педагогике);
  2. Наличие стажа работы (на присвоение второй и первой квалификационных категорий два года, высшей – три года со дня присвоения предыдущей квалификационной категории);
  3. Освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством (необходимо не реже одного раза в 5 лет пройти педагогические курсы). 

Алгоритм проведения аттестации:

  1. Рассмотрение заявлений претендентов на прохождение аттестации на присвоение квалификационной категории (образец заявления смотрите далее). К заявлению прилагаются копия диплома, копия диплома о переподготовке и копия свидетельства курсов повышения квалификации;
  2. Включение в график аттестации и приказ руководителя о проведении аттестации. Приказ доводится до сведения аттестуемых в течение трех рабочих дней со дня его издания;
  3. Заключительный этап в форме собеседования.

Алгоритм аттестации на вторую квалификационную категорию

Анализ педагогической деятельности включает:

  1. Посещение учебного занятия;
  2. Оформление модуля «тема»;
  3. Планы, дидактические материалы к учебным занятиям;
  4. Самоанализ педагогической деятельности аттестуемого;
  5. Беседа о знании методического обеспечения преподаваемого предмета (КТП, ТУП, план учебного занятия);
  6. Анкетирование преподавателя (составление характеристики деловых и личностных качеств).

Алгоритм аттестации на первую квалификационную категорию

Изучение педагогической деятельности включает:

  1. посещение открытого учебного занятия;
  2. анализ методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемым предметам (учебно-программная документация, учебно-методическая документация);
  3. результативность образовательного процесса;
  4. самоанализ педагогической деятельности аттестуемого;
  5. анкетирование преподавателя (составление характеристики деловых и личностных качеств). 

Алгоритм аттестации на высшую квалификационную категорию

  • Изучение описанного педагогического опыта аттестуемого;
  • Выдача направления на сдачу квалификационного экзамена в БелМАПО;
  • Изучение педагогической деятельности включает:
  1. посещение открытого учебного занятия;
  2. анализ методического обеспечения образовательного процесса по преподаваемым предметам (учебно-программная документация, учебно-методическая документация);
  3. результативность образовательного процесса;
  4. самоанализ педагогической деятельности аттестуемого;
  5. анкетирование преподавателя (составление характеристики деловых и личностных качеств). 

Заключительный этап присвоения квалификационной категории проводится в форме беседы: для претендентов на присвоение второй, первой, высшей квалификационных категорий. 

Дополнительную информацию по аттестации можно получить по телефону 8-033-664-33-63 – секретарь аттестационной комиссии
Корожан Анна Владимировна.

Заявление на аттестацию 

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика