Сестринское дело - Белорусский государственный медицинский колледж
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

Сестринское дело 2-79 01 31

Квалификация: медицинская сестра. Срок обучения: 1 год 10 месяцев.*

Сферой профессиональной деятельности медицинской сестры являются учреждения здравоохранения,учреждения образования и социальной защиты населения. Деятельность медицинской сестры направлена на оказание помощи отдельным лицам, семьям и группам населения и включает:

  • сохранение и укрепление здоровья;
  • профилактику заболеваний;
  • обеспечение комплексного ухода за пациентами;
  • выполнение лечебно-диагностических назначений врача;
  • контроль за выполнением пациентами назначений и рекомендаций врача;
  • реабилитацию;
  • консультативную помощь семье;
  • оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.

Специалист должен обладать

  • глубокими и прочными профессиональными знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности;
  • чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда;
  • осознанием необходимости повышения квалификации, способностью к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности;
  • умением рационально организовать свой труд, в том числе планировать работу, анализировать ее результаты, организовать рабочее место;
  • навыками общения, знанием и соблюдением прав пациента, норм медицинской этики и деонтологии;
  • готовностью к взаимодействию с коллегами по работе, знакомством с методами управления и организации работы колледжа.

Специалист должен знать

  • основы законодательства Республики Беларусь;
  • нормативные документы об охране здоровья населения;
  • основы гуманитарных и социально-экономических наук, общие принципы экономики здравоохранения;
  • этические и правовые нормы регулирования отношений между людьми и в обществе, отношения к окружающей природной среде;
  • нормативно-правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность специалиста, обязанности медицинской сестры в различных лечебно-профилактических учреждениях;
  • анатомию и физиологию человека, физиологические и патологические процессы, происходящие в организме, в том числе в разные возрастные периоды;
  • основные симптомы различных заболеваний взрослых и детей, клиническое течение и осложнения заболеваний;
  • методы обследования больных;
  • методику и технику общего и дифференцированного ухода за больными в различные возрастные периоды, в том числе за новорожденным и грудным ребенком;
  • диспансерные группы больных с различной клинической патологии;
  • технику сестринских манипуляций, основные реанимационные мероприятия;
  • основные лекарственные формы, лекарственные группы и фармакотерапевтическое действие лекарств, пути введения лекарственных средств, их дозировку и побочные эффекты, особенности применения лекарственных средств у детей, подростков, лиц пожилого и старческого возраста, основные клинические симптомы острых отравлений лекарственными средствами, правила хранения и учета медикаментов;
  • систему организации терапевтической, педиатрической, хирургической, санитарно-эпидемиологической, неврологической, психиатрической, дермато-венерологической служб, лечебно-профилактической помощи детям, современные методы планирования семьи;
  • правила охраны труда.

Специалист должен уметь

  • использовать нормативно правовые документы, экономическую информацию, необходимые в профессиональной деятельности специалиста;
  • оценить физическое и социально-психологическое состояние человека, дать санитарно-гигиеническую оценку фактора окружающей среды;
  • выписывать основные лекарственные формы в виде рецепта под контролем врача;
  • осуществлять отдельные этапы сестринского процесса, владеть техникой сестринских манипуляций, выполнять профилактические прививки;
  • подготовить пациента к дополнительным методам исследования; проводить клиническое обследование пациента, простейшие лабораторные исследования и оценивать результаты; определять электрокардиографические признаки инфаркта миокарда;
  • организовать и обеспечить дифференцированный уход за пациентами в условиях лечебно-профилактического учреждения и на дому;
  • наблюдать за состоянием больного, оценивать и своевременно диагностировать его ухудшение;
  • оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях, провести сердечно-легочную реанимацию, осуществить транспортировку больных;
  • принять роды в экстремальных ситуациях;
  • подготовить инструментарий к лечебно-диагностическим процедурам, ассистировать врачу при оперативных вмешательствах и сложных манипуляциях;
  • организовать уход за пациентом, осуществлять диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента;
  • осуществлять патронаж здоровых и больных детей;
  • обеспечить лечебно-охранительный и санитарно-противоэпидемический режим в ЛПУ, по месту работы и жительства пациента;
  • проводить занятия по планированию семьи, пропаганда грудного вскармливания;
  • проводить противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;
  • уметь оформлять утвержденную медицинскую документацию, вести статистический учет.

* в соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6 Постановления коллегии Министерства здравоохранения Республики Беларусь "О ходе выполнения отраслевой программы "Кадры на 2011-2015 годы" от 26 февраля 2015 года № 4.1 с 2015 года (учебный год 2015/2016) срок подготовки специалистов сокращен до 1 года 10 месяцев.

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика