ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

«Люблю людей, люблю акушерство, люблю науку» – интервью с преподавателем БГМК Людмилой Кузнецовой

В этот раз в рубрике «На стыке двух профессий» вы познакомитесь с кандидатом медицинских наук, врачом-акушером-гинекологом, преподавателем Людмилой Кузнецовой.

Людмила Эдуардовна закончила Таджикский государственный медицинский институт им. Абуали ибни Сино в 1984 году. В 2004 году Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации присудила ей учёную степень кандидата медицинских наук.

В течение 30 лет Людмила Эдуардовна работала в практическом здравоохранении врачом различных отделений: приёмного покоя, родильного зала, отделений гинекологии, невынашивания, преждевременных родов. 

Решение стать врачом

Имея за плечами 30-летний опыт работы в здравоохранении, наша собеседница и не представляет свою жизнь вне медицины. 

«У меня не было планов на другие профессии. Мама – медик, участковый педиатр в детской поликлинике. И я с детства была погружена в медицинскую атмосферу.

Часто в старших классах учителя часто советовали мне поступать в медицинский институт. Говорили, что из меня получится хороший врач. Всё это повлияло на моё решение стать врачом. За всю свою жизнь, за весь период практической деятельности у меня не было даже сомнения в своём выборе: люблю людей, люблю акушерство, люблю науку». 

Работа в БГМК

Врач стала преподавать в БГМК в 2021 году. Людмила Эдуардовна ведет «Акушерство» и «Гинекологию» на втором и третьем курсах. 

«Преподаю эти предметы, так как вся жизнь связана с оказанием помощи женщинам в акушерстве и гинекологии. Именно в этой области обладаю компетенцией: способна применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в области акушерства и гинекологии».

На занятиях Людмила Эдуардовна использует как традиционные методы обучения, так и современные образовательные подходы: игровой формат, технологии проблемного обучения. 

«Трудно сказать, какая моя самая любимая часть работы с учащимися колледжа. Мне нравится и читать лекции, где происходит изучение и закрепление нового материала, и проводить практические занятия. Но скорее всего, хочется отметить последние.

На них мы и теоретический материал разбираем, и осваиваем практические навыки. При этом оценка изучаемого предмета проходит не в виде вопроса-ответа по теме, а через решение ситуационных задач, разноуровневых тестов, ролевые игры и творческие работы, – рассказывает Людмила Эдуардовна. – На практических занятиях все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия других и собственное поведение. Учащиеся погружаются в реальную атмосферу медицинского учреждения, например, родильного дома». 

«Вдохновляют одарённые и трудолюбивые ребята»  

Преподаватель очень вдохновляется, когда чувствует искренний интерес учащихся к предмету, когда видит блеск в их глазах при выполнении каких-то навыков в клинической практике. Это может быть самостоятельная запись КТГ у беременных, измерение размеров таза, приводит примеры Людмила Эдуардовна.

«Вдохновляют одарённые и трудолюбивые ребята, которые готовы остаться по собственному желанию после занятий, например, на роды. А еще те учащиеся, у которых есть интерес к исследовательской работе», – дополняет педагог.

За время общения с Людмилой Эдуардовной понимаешь, что этот преподаватель научит будущих медиков любить людей и свою профессию, обязательно уважать коллег и помогать им в любых случаях.

Конечно, у педагога-медика уже появились личные заповеди, которых она придерживается при общении с учащимися. 

«Учу ребят, помня о том, что их победы – это моя радость, все ошибки, совершенные ими, – мои ошибки, – делится с нами Людмила Эдуардовна. – Есть еще два важных принципа: “уважай ученика и учись у него” и “главное достоинство педагога – это чувство справедливости”». 

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика