ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

Круглый стол на тему: «Историческая память как феномен. История формирования белорусской нации и государственности» провели в общежитии

В работе круглого стола приняли участие учащиеся, проживающие в общежитии, спикером мероприятия выступил Павел Анатольевич Воробьёв, воспитатель общежития, магистр исторических наук.
В ходе обсуждения указанной темы участники круглого стола пришли к нескольким главным выводам:

  • Историческая память как феномен включает в себя как исторические знания, добываемые и аккумулируемые в научных сообществах, так и обыденные сведения об истории, распространяемые в ненаучных сообществах, причем обе составляющие исторической памяти оказывают друг на друга непосредственное влияние.
  • Нация – довольно сложное научное понятие, которое в общеевропейской истории в разные века понималось по-разному. Применительно к белорусскому народу об активном становлении нации следует говорить применительно к периоду второй половины XIX – начала XX века и далее. При этом население, на протяжении столетий проживавшее на территории современной Беларуси, издавна осознавало свое культурное, религиозное и государственно-политическое единство, хотя и не было до конца консолидированным. Топоним «Белая Русь» своими истоками уходит в Средневековье. А поэт Соломон Рысинский (около 1560 – 1625) стал первым просветителем, кто назвал себя белорусом, а свою страну Беларусью.
  • Государственность белорусского народа уходит еще в более далекие века, во времена существования Полоцкого и Туровского княжеств периода Киевской Руси и даже ранее. Белорусские земли позднее входили в состав Великого княжества Литовского, Великого княжества Московского, Речи Посполитой, Российской империи и так далее. Особенно значимым событием стало провозглашение в 1919 году ССРБ. Далее наступил период существования Беларуси в составе Советского Союза. Причем суверенитет БССР был ограничен общесоюзными интересами. Новый виток развития Беларуси связан с провозглашением независимой Республики Беларусь (1991).

Наиболее активным участником обсуэдения стала Карпук Анастасия, учащаяся учебной группы Ф-21, которой были вручены памятные подарки.

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика