ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

«Это универсальная специальность». Гид по «Лечебному делу» от второкурсницы Марии Ковальчук

Учащаяся 2-го курса БГМК Мария Ковальчук поступила на «Лечебное дело», потому что хотела стать акушеркой. Будущий медик рассказала всё о специальности и учёбе: от любимых предметов и распределения до изменений в жизни после поступления в медицинский колледж.

– Маша, чему учат на твоей специальности, что будет уметь выпускник? 

– На самом деле это универсальная специальность: уметь вы будете буквально всё. Выпускник сможет и давление измерить, и роды принять. Самое важное – практиковаться и интересоваться новым. Преподаватели готовы научить всему, что знают, было бы желание учиться.

– Какие у тебя самые любимые предметы?

– Сестринское дело, акушерство и терапия. Именно на этих предметах базируется большинство моих знаний и умений. На сестринском деле мы учились делать инъекции, измерять давление, осуществлять уход за пациентом и так далее. Без этого стать медиком не получится. Терапия даёт понимание причин, развития и исхода заболеваний, учит оказывать помощь и проводить лечение при различных патологиях. Акушерство - это и вовсе отдельный "мир" об изменениях в организме женщины во время беременности, в период родов и в послеродовой период. Не все готовы и планируют принимать роды в будущем. Но всё равно этот учебный предмет очень нужен и важен: как минимум для себя вы поймёте базовые моменты в родах.

– Как проходят практические занятия? 

– На лекциях говорят преподаватели, на практиках говорим мы, учащиеся. Отрабатываем манипуляции, решаем ситуационные задачи, тесты по пройденной теме, подбираем лечение, диагностику, разбираемся более подробно в ЭКГ, учимся его читать.

– Как считаешь, тяжело учиться на этой специальности? 

– Периодами. Есть темы, которые понимаешь сразу, а есть и те, в которых разбираешься раза с третьего. Нужно ещё учитывать уровень школьной подготовки по биологии. Благодаря этим знаниям мне, например, было проще на первом курсе на анатомии.

–  Применяешь ли полученные знания и навыки в повседневной жизни?

– Конечно. Элементарно померять давление кому-то из близких, сделать инъекцию или быстро вскрыть ампулы без специальной пилочки. Проще стало лечиться: когда заболеваю, понимаю, какие препараты эффективнее.

–  Из того, что ты узнала / увидела за время учёбы, что больше всего повлияло на тебя, впечатлило?

– Понимание, что врачи не всесильны. Недавно была ситуация: тяжело больной женщине предварительно диагностировали онкологию, но не могут определить источник заболевания. ЖКТ, мочеполовая система в норме, сердце работает в соответствии с возрастом, а женщине тем временем всё хуже и хуже, не помогает ни одно обезболивающее, даже самое сильное. И ты понимаешь своё бессилие.

– Пожалуй, один из самых волнующих абитуриентов  вопросов: остаётся свободное от учёбы время? 

– Его не много, но всё же оно есть. Стараюсь обязательно найти время, чтобы просто отдохнуть, иначе сложно справляться с объёмами информации. Получается и немного подрабатывать. Делаю это удалённо, чтобы не тратить время на дорогу. Бывает так, что заказов на тексты – чаще всего я занимаюсь именно ими – нет, тогда проще. Если же их очень много, что-то пишу в перерывах между парами, по дороге на другое место практики, после пар либо на выходных выделяю несколько часов.

– Что больше всего тебе нравится в учёбе?

– Учебные практики в стационаре. На них получается максимально погрузиться в работу медучреждения, научиться делать практически любую манипуляцию, увидеть разные исследования и разных пациентов.

– Расскажи подробнее про распределение: кем может работать выпускник «Лечебного дела»? Что входит в обязанности этих специалистов?

– Есть 3 самых частых варианта: фельдшер на скорой, акушерка в роддоме, помощник врача в поликлинике. Фельдшера оказывают помощь на догоспитальном этапе, помощники врача занимаются документацией, оформлением допусков к работе, учёбе, армии. Они проводят инъекции, измеряют давление. Акушерки принимают роды либо сидят на приёме с врачом женской консультации, помогают при выполнении манипуляций.

– Чего мы лишимся, если такие специалисты перестанут выполнять свою работу? 

– Затрудняюсь ответить. Не могу представить ту же скорую без фельдшеров. На самом деле медицине нужны люди. Неважно – медсестра ты, врач, фельдшер или просто санитарка: работы хватает всем, ведь люди болеют всегда, к сожалению.

– Что посоветуешь будущим первокурсникам вашей специальности? 

– Делать, даже если боишься. Иногда может казаться, что у вас не получается. Может быть страшно даже подойти к пациенту, не то что осмотреть. Всё приходит с опытом. Один раз пересилите страх, второй, а дальше будет как по маслу.

–  Что ты хотела бы знать о специальности и колледже до того, как поступить сюда?

– Что эта специальность меня так поменяет. Когда видишь страдания людей, начинаешь совсем иначе относиться к жизни, по-особенному ценить каждый день, даже если он кажется плохим на первый взгляд.

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика