«Профессия медицинской сестры подходит тем, кто не любит сидеть на месте» - выпускница специальности «Сестринское дело»
Елизавета Банасевич окончила БГМК по специальности «Сестринское дело» в 2021 году. Выпускница с радостью вспоминает студенческие годы. В интервью она поделилась с будущими первокурсниками, что ей больше всего нравится в профессии, какие качества нужны для работы медицинской сестрой и чем отличается обучение в колледже от учёбы в школе.
«С детства любила всех лечить»
– Я всегда хотела работать в сфере медицины. С детства любила всех лечить. Мне нравились различные манипуляции, инъекции. Изначально хотела поступать в Гродненский государственный медицинский университет, но мне не хватило пару баллов. Тогда вспомнила о Белорусском государственном медицинском колледже в Минске и сразу помчалась туда. Из специальностей выбрала «Сестринское дело», выпускники которой получают квалификацию «Медицинская сестра».
При выборе этой профессии нужно понимать, что придётся много общаться с людьми. Человек должен быть коммуникабельным, отзывчивым, добродушным. Ещё важна ответственность. Ведь медсестра контролирует приём лекарств пациентами, должна помнить о всех назначениях врача, аккуратно выполнять все процедуры. Профессия подходит и тем, кто не любит сидеть на месте. Да и на любой работе в этой сфере особо не посидишь.
«Практические занятия проходили в больницах, преподаватели всё показывали на примерах»
– Учёба в колледже сильно отличается от того, что было в школе. Намного больше материала, он сложнее, подходить к занятиям нужно ответственнее. Школа воспринималась как база, а колледж был местом, где я осваивала профессию.
В БГМК все преподаватели классные. У меня с ними складывались хорошие отношения. В первые дни мне было страшно, особенно на анатомии и микробиологии. Но потом оказалось, что у страха глаза велики. Главное – заучивать весь материал, и тогда никаких проблем не будет. Чтобы было проще запоминать информацию, я делала зарисовки, выделяла основное маркерами.
Дисциплин было много. Я очень любила хирургию, терапию, акушерство и педиатрию. Занятия по каждому предмету проходили в разных больницах и поликлиниках, преподаватели всё показывали на примерах. Иногда мы что-то делали сами, но это зависело от пациентов. Некоторые из них настороженно относятся к студентам.
«В памяти осталось много крутых и забавных моментов»
– Серьёзный и ответственный подход к учёбе не помешал весело провести студенческие годы. В памяти осталось много крутых и забавных моментов. В колледже организовывали разные мероприятия, концерты, акции. Всегда было много желающих как посмотреть, так и поучаствовать.
Весело вспоминать, как всей группой вечно искали больницы, в которых проходили практические занятия, как мы часто приезжали не туда, а потом зайцами ехали 20 остановок в другую сторону.
«Бюджетникам колледж предоставляет первое рабочее место»
– В колледже я получила достаточно знаний для входа в профессию. Но в каждом учреждении могут быть свои особенности организации работы, поэтому что-то приходилось узнавать непосредственно на месте - в процессе исполнения обязанностей.
Бюджетникам колледж предоставляет место работы после выпуска. К моменту распределения почти все понимали, где они хотят работать. Первыми из предложенных вариантов выбирают ребята с более высоким средним баллом. Это дополнительная мотивация не забивать на учёбу. По итогу тех, кто бы недоволен своим распределением, среди нас почти не было.
Я попала на отработку в неврологическое отделение Республиканской клинической больницы медицинской реабилитации. Я делала пациентам все инъекции, перевязки, раздавала лекарства, заполняла документацию. В работе больше всего нравились проведение различных медицинских манипуляций и общение с людьми.