ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

Ольга Боровик: Адаптация иностранных учащихся начинается с индивидуального подхода

Более 40 иностранцев в этом году поступили в BSMC. У нас получают образование ребята из Туркменистана, Армении, Вьетнама, Азербайджана, Ирана, Ирака, Республики Конго, Камеруна, России, Дагестана, Украины, США. 
Сегодня мы беседуем с  заместителем директора по воспитательной работе БГМК Ольгой Боровик, которая расскажет как проводится работа по адаптации иностранных учащихся в БГМК.

Ольга Фоминична, подскажите, с чего начинается  адаптация иностранных учащихся в колледже?

— С индивидуального подхода. Это касается и организации внеучебного времени и вовлечения в социальнокультурную  жизнь. Мы начинаем адаптацию с опроса: «Почему вы выбрали БГМК для своего обучения?» 50% ребят отмечают, что их интерес располагается в зоне интереса к будущей профессии, которую они получат в колледже: зубной техник, фельдшер-акушер, помощник врача по амбулаторно-поликлинической помощи, фармацевт и медицинская сестра. 30% выбирают колледж по рекомендации выпускников. Ещё 20 % ссылаются на рейтинг учебного заведения.

— Что вы считаете самым приоритетным в работе с иностранными учащимися?

— Конечно, помочь ребятам чувствовать себя в нашей стране  комфортно. Важно ещё  вдохновить их на успешную учёбу, оказать психологическую поддержку.

— Как ведется работа в колледже по адаптации ребят?

— Мы разделяем учащихся на 2 группы. К первой мы относим россиян и украинцев, поскольку близки нам по культуре. Ко второй группе — приехавших из Конго, Вьетнама, Туркменистана. Ребят с другими национальными ценностями и традициями. Каждый из них в любом случае проходит период адаптации.

Пообщавшись с ребятами, понимаю, что адаптация не всегда проходит гладко. Из типичных трудностей — в первую очередь, разные программы обучения, языковой барьер,  новое окружение, новые требования к процессу образования и воспитания. После изучения всех этих моментов мы и решили выстроить работу по адаптации иностранных учащихся в режиме offline и online.

К первому формату можно  отнести конкурс интернациональной кухни, тренинги  по адаптации для первокурсников-иностранцев. Стараемся приобщать иностранных учащихся к крупным молодежным проектам, которые раскрывают колоссальные возможности для самореализации личностного потенциала и профессионального становления, повышают уровень их коммуникативной культуры.

— Поделитесь, пожалуйста, как проходит адаптация иностранных учащихся в режиме online.

— Для нас это достаточно новый, но увлекательный опыт.  С помощью ТГ канала колледжа и размещения в нём материалов как на русском, так и на английском языках. Учащиеся -иностранцы также включены в информационную жизнь  колледжа, что позволяет нам ускорить их адаптацию. Кроме этого, в прошлом году мы пригласили ребят для участия в креативном фотосете «BSMC Photo Bot»  в соцсетях. Задумка состоит в том, чтобы иностранцы смогли подчеркнуть свою неповторимость с помощью фото.

Фото Александры Мальченко набрало более 500 просмотров и собрало 15 положительных комментариев в соцсетях.

Чтобы минимизировать последствия так называемого «культурного шока» были сделаны также чек-листы,  которые помогают абитуриентам-иностранцам в процессе адаптации. В прошлом году они были запущены в наш Телеграм канал, в этом году планируются  в Инстаграм.  Ребята имеют возможность знакомиться с особенностями климата, основными мобильными опереторами, языковой культурой, условиями проживания и обучения в Республике Беларусь, что несомненно улучшает качество их жизни здесь.

— А как сами иностранные учащиеся оценивают уровень вашу работу по адаптации?

— Хороший вопрос. Мы провели опрос среди учащихся-иностранцев на эту тему адаптации. 42% успешно адаптировались к жизни вдали от дома, 25% - практически адаптировались, но 17% все ещё тоскуют по дому, 58% успешно адаптировались к языковому барьеру и 27% учащихся практически не испытывают затруднений.

Адаптация текста: учащаяся  БГМК Мария Ковальчук

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика