ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

  • Абитуриент 2020
  • -->

Методический семинар-практикум «Применение игровых технологий на учебных занятиях»

В отделении повышения квалификации и переподготовки руководящих работников и специалистов (далее ‒ ОПК) учреждения образования «Белорусский государственный медицинский колледж» 19 декабря состоялся семинар-практикум по теме «Применение игровых технологий на учебных занятиях» с использованием интерактивных методов обучения.

Участниками данного мероприятия стали администрация, преподаватели отделения № 2 и методическая служба ОПК.

Так как в колледже складывается целостная система информирования преподавателей об эффективных приемах, формах, методах и технологиях обучения, тема семинара-практикума для педагогического состава стала актуальной.

Цель семинара ‒ раскрыть методические аспекты игровых технологий посредством обобщения материалов из литературных источников, а также дать практическое обоснование стратегиям поведения (стилям поведения), которые прослеживаются в работе педагогов посредством выполнения упражнения.

Данное мероприятие подготовила и провела Доморацкая Елена Михайловна, преподаватель цикловой комиссии № 2 ОПК.

При рассмотрении игровых технологий Елена Михайловна остановилась на примерах ролевых и деловых игр. Первоначально, выделила положительные моменты игровых технологий, а затем представила организацию образовательного процесса на учебных занятиях с применением ролевых и деловых игр, в том числе из личного опыта.

В ходе своего выступления Елена Михайловна выделила ряд необходимых факторов для написания сценария игры, рассказала о методике проведения и об особенностях подведения итогов самой игры, а также о способах распределения ролей в ней, далее охарактеризовала виды игр и принципы их конструирования.

Рассмотрев общую концепцию игровых технологий, педагог объявил о переходе к практической части семинара, чем заставил присутствующих оживиться.

Доморацкая Е.М. предложила всем участникам выполнить упражнение «Яблоко и червячок» и проговорила содержание задания: «Сядьте поудобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы — яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ».

Каждый записывал свой ответ на листке бумаги без указания фамилии и отправлял его в коробку. Предложенные ответы зачитывались, а некоторые из них вызывали смех и непроизвольные комментарии у присутствующих.

Несмотря на активность, Елена Михайловна методично подвела участников к обсуждению стратегий (стилей) поведения и обосновала их значимость. Лица участников выражали задумчивость, так как каждый для себя определялся со своей стратегией поведения: «соперничество, конкуренция», «игнорирование, уклонение от конфликта», «приспособление», «сотрудничество», «компромисс».

По итогам проведения мероприятия были произнесены искренние слова благодарности в адрес выступающего. 

 

Информацию подготовила

Т.Г.Ковбасюк

Ресурсы

Система Orphus
Яндекс.Метрика